Что происходит с багажом, утерянным в аэропорту?

Тем, кому довелось совершать частые перелеты из страны в страну, уже известно о правилах хранения, передвижения и выдачи багажа. Но люди, отправившиеся в дальнюю поездку впервые и обратившиеся к услугам авиаперевозчиков, могут попасть в неловкое положение. По каким либо причинам они не обнаруживают свой багаж или же не знают правил его получения.

1. Каковы причины потери багажа? • около половины сумок или чемоданов, пропавших в аэропорту, теряются по причине нестыковок, связанных с пересадками на рейсах; • 15% багажа не имеет специальных бирок с пометками, поэтому не доходит до борта самолета; • столько же владельцы забывают забрать с конвейерных лент в зоне выдачи багажа; • остальные 20% личной поклажи теряются по иным причинам.

2. Куда попадает потерянный багаж? Случается такое, что на стойке регистрации работник приклеил на багаж бирку с неверным кодом. В этом случае вещи могут уйти в совершенно другом направлении. Что указывается на бирке? • персональные данные владельца багажа; • специальный штрих-код, который впоследствии считывается сканером при прохождении через конвейерную ленту. Этот код содержит в себе 10 цифр: первая цифра — это категория, вторые три — рейсовый номер, оставшиеся шесть — серийный номер чемодана. На ленте с помощью сканера производится сортировка на другие ленты, а уже оттуда сумки направляются на конкретные рейсы; Однако, если во время движения по конвейеру с чемодана упала плохо прикрепленная бирка, то сумку направляют в зону неопределенного багажа.

Если чемодан попросту забыли забрать на конвейере в зоне выдачи, то он находится там в течение получаса, а после попадает на склад аэропорта. Специальные работники, так называемые багажные детективы, пытаются выяснить кому принадлежит багаж и возвращают его владельцу. Хорошо, если на чемодане сохранилась бирка, тогда хозяина вещей найти просто, надо всего лишь вбить в базу указанное на бирке имя и получить контактные данные. Бывает, что бирка утеряна или на ней по каким-либо причинам нет данных владельца чемодана. В этом случае детективы фиксируют информацию о внешнем виде, марке и параметрах сумки в системе World Tracer и оформляют в электронном виде заявление о пропаже. Данной системой пользуются практически все авиакомпании, поэтому в течение 100 дней как у работников, так и у владельцев есть возможность отслеживать потерянный багаж по специальному коду. Если через 5 дней после попадания пропажи в багажную службу владелец так и не объявился, то сотрудники имеют право вскрыть чемодан. Осмотр личных вещей часто может дать более достоверную информацию о владельце. Таможенники также принимают участие в процедуре, они конфискуют то, что запрещено провозить через границу. Если через 12 дней хозяин вещей не находится, то они отправляются на склад.

3. Что происходит дальше? На складе аэропорта утерянные чемоданы могут находиться 3 месяца. Если за этот период владельцы так и не нашлись, то вещи передают на аукцион. А что будет находиться внутри чемоданов, покупатели узнают только после их приобретения.

4. Так что же делать в случае утери чемодана в аэропорту? 1. Для начала нужно обратиться в службу поиска багажа. Сделать это желательно до пересечения зоны прилета. Также можно связаться с представителями авиакомпании. 2. Далее необходимо предоставить сотрудникам багажную бирку с посадочного талона и написать заявление. В нем обязательно указать информацию о содержимом багажа, описать характеристики чемодана и оставить свои контактные данные. О статусе поиска можно узнать с помощью сервиса World Tracer или по телефону. Официальный розыск вещей после подачи вами заявления о потере продолжается 21 день. Если за этот период ваши вещи не находятся, то вы имеете право подать жалобу и потребовать денежную компенсацию за пропавший чемодан. Размер компенсации определяет авиакомпания. Если ваши вещи направили по другому адресу, то перевозчик обязан перенаправить его вам. В этом случае также можно получить компенсацию. Если багаж задерживается, то авиакомпания обязана выплатить пассажиру сумму на покупку вещей первой необходимости. Делается этого тогда, когда город прибытия не является местом проживания путешественника, а также если у него нет в этом городе родных или друзей.

Не упустите возможность купить горящий тур от Coral Travel по акционной цене!

Звоните по телефону (812) 926 45 26! И пускай ваша поездка будет радостной, насыщенной и незабываемой!

Специализация: